117208, г.Москва, ул. Чертановская д.9, строение 3

Катаральный стоматит

Катаральный стоматит – это воспаление слизистой оболочки полости рта, возникающее у представителей любого возраста. Особенность этой патологии состоит в отсутствии дефектов – эрозий, ран, высыпаний. Заболевание развивается из-за воздействия травмирующего фактора, на фоне ослабленного иммунитета. Патология достаточно быстро проявляется выраженной симптоматикой и требует комплексного устранения. Лечением пациентов, поступивших с признаками катарального стоматита, занимается стоматолог. До обращения к специалисту нельзя принимать лекарства (особенно, антибиотики).

Причины развития

Катаральный стоматит развивается вследствие механического или химического повреждения слизистой оболочки полости рта. К таким факторам относится:

• Наличие кариозных зубов с неровными краями.
  • Ношение неправильно установленных ортодонтических конструкций.
  • Употребление горячей, острой, кислой пищи.
  • Злоупотребление алкоголем.
  • Курение.
  • Прорезывание молочных зубов.
  • Наличие пирсинга в полости рта.
  • Недостаточное соблюдение гигиены полости рта.
  • Использование зубной щетки со слишком жесткой щетиной.

Нередко катаральный стоматит развивается на фоне болезней пищеварительной и эндокринной системы.

Фактор, который предрасполагает к воспалению слизистой оболочки полости рта – снижение защитных свойств организма. Ослаблению иммунитета способствует переохлаждение, наличие очага хронической инфекции, переутомление, авитаминоз, длительный прием лекарственных препаратов.

Признаки катарального стоматита:

• Повышение температуры тела до субфебрильных пределов.
  • Боль во время разговора, что способствует нарушению дикции.
  • Покраснение и отечность слизистой оболочки полости рта.
  • Неприятные ощущения во время приема пищи, что неблагоприятно отражается на аппетите.
  • Ощущение изнутри опухших щек.
  • Неприятный запах изо рта.
  • Повышенная выработка слюны.

Во время катарального стоматита не увеличиваются лимфатические узлы. Но, если заболевание переходит в отягощенную форму, на слизистой оболочке полости рта образуются раны. Тогда наблюдаются все признаки интоксикации, беспокоит выраженный болевой синдром.

Если катаральный стоматит возникает у детей, они становятся капризными, раздражительными, отказываются от еды.

Диагностика заболевания

Для постановки диагноза достаточно проведения осмотра полости рта, изучения анамнеза пациента. В большинстве случаев дополнительно выполняют микроскопический анализ мазка, взятого из проблемных очагов полости рта. Если катаральный стоматит возник на фоне патологий пищеварительной или эндокринной системы, понадобится консультация врачей указанных профилей специализации.

Лечение катарального стоматита

Для устранения катарального стоматита назначают полоскание раствором, который обладает противовоспалительным и обезболивающим свойством. В качестве основного препарата допустимо использование перекиси водорода или Хлоргексидина. Дополнительно нужно проводить полоскание отваром, приготовленным из лекарственной ромашки.

Поскольку катаральный стоматит сопровождается выраженными болевыми ощущениями, одна из первоочередных задач – их купирование. Поэтому врач назначает обработку полости рта раствором Лидокаина.

Для повышения иммунитета следует употреблять витаминные комплексы, нормализовать питание.

Если развитие катарального стоматита обусловлено неправильно установленными зубными протезами – их нужно заменить или откорректировать. Когда воспаление слизистой оболочки полости рта вызвано кариесом – лечение необходимо начинать только с его устранения. При взаимосвязи катарального стоматита и недостаточного соблюдения мер гигиены первоочередной этап терапии – устранение зубного камня и налета.

Длительность курса при каждом клиническом случае индивидуальна, но облегчение состояния наступает уже в первый день лечения.

При своевременном начале терапии заболевание подлежит полному купированию. Если пациент длительное время не обращается за медицинской помощью, возрастает риск развития язвенно-некротического воспаления. Оно тяжело поддается устранению, вызывая ряд изнурительных симптомов – от высокой температуры тела до боли и образования глубоких, многочисленных ран в полости рта.

Профилактика

Катаральный стоматит – это заболевание, развития которого с высокой долей вероятности можно избежать. Для этого следует отказаться от курения; своевременно и правильно выполнять процедуры по соблюдению гигиены полости рта; воздержаться от употребления острой, кислой, горячей пищи. Если развивается кариозный процесс – его нужно купировать сразу, не допуская разрушения зубов, поскольку они становятся источником повреждения полости рта.

Что предлагает стоматология ЭВ-клиника

В случае любых проблем в полости рта, в том числе появления неясных отложений, изъязвлений слизистой, за разъяснениями, выработкой дальнейшей тактики можно обратиться в стоматологию ЭВ-клиника. Наши специалисты имеют большой опыт в лечении пациентов с разными формами стоматита, смогут организовать действенную помощь, как взрослому, так и ребенку, уточнить меры профилактики.

Расчет на то, что ситуация сама стабилизируется, опасен, может привести к усугублению симптоматики. В то же время, преимуществом, позволяющим не игнорировать визит в стоматологию ЭВ-клиника, является доступная финансовая политика центра.

Мне спросить